Модель ученического самоуправления

Модель ученического самоуправления

МАО лицея №8 имени Н.Н. Рукавишникова

 

Самоуправление учащихся – это детское движение, которое представляет собой особым образом организованную деятельность учащихся, социально обусловленную, общественно и личностно-значимую, направленную на удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса и ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.

Деятельность ученического самоуправления в лицее №8 имени Н.Н. Рукавишникова руководствуется следующими нормативными документами:

  1. Конституцией РФ
  2. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)
  3. Федеральным законом «О государственной поддержке молодежи и детских общественных объединений»
  4. Уставом лицея
  5. Положением об ученическом самоуправлении МАОУ лицея №8

Цель: воспитание социально и политически активной личности, жизненным приоритетом которой являются общечеловеческие ценности.

Задачи ученического самоуправления:

  1. Создать в лицее воспитательную среду, обеспечивающую условия для самостоятельности, ответственности и инициативы учащихся.
  2. Создать организацию содружества и сотворчества учащихся и взрослых.
  3. Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства.
  4. Обучать навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива.
  5. Выявлять желания, предложения и потребности учащихся в образовательной и досуговой деятельности.
  6. Оказывать содействие в работе лицейского совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения учащихся.

Уровни и система формирования ученического самоуправления лицея

1 уровень – классное ученическое самоуправление

Классное ученическое самоуправление –  обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения.  На собраниях класса больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому учащемуся право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками.

В каждом классном коллективе (с 5-го по 11-й класс) избирается Совет класса, который распределяется по четырем Министерствам: Министр учебы, Министр спорта и труда,  Министр культуры и КТД и Министр информации. Ученическое самоуправление в классе осуществляется Советом класса. Возглавляет Совет класса – президент класса. Президент класса избирается на общем собрании классного коллектива, путем открытого голосования. Представители Совета класса делегируются в различные министерства лицея.

2 уровень – ученическое самоуправление лицея

Лицейское ученическое самоуправление состоит из Министерств одноименных классных органов самоуправления. Министр учебы, Министр спорта и труда,  Министр культуры и КТД и Министр информации избираются на организационном  сборе Совета по министерствам.  На сборе Совета определяются основные направления деятельности Министерств.

Высшим исполнительным органом ученического  самоуправления лицея является  Премьер министр, его решениям подчиняются министры.

Законодательным органом лицейского ученического самоуправления является Совет дела.

В конце  сентября в лицее начинается предвыборная кампания, включающая в себя выдвижение кандидатов на пост Президента ученического самоуправления, издание кандидатами рекламных проспектов, работу агитационных групп в поддержку кандидата. Кроме этого все  кандидаты в президенты готовят  электронные презентации, в которых содержится информация о биографии кандидатов и основные положения их Программ дальнейшей деятельности. Дале проходят выборы президента. Президент — гарант согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти ученического самоуправления лицея. Президент осуществляет координацию деятельности ветвей власти и для этого наделяется соответствующими полномочиями.

3 уровень – управляющие организации лицея

Лицейское соуправление.