Направления воспитательной деятельности

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕЯ

  1. Нравственно-эстетическое воспитание
  2. Гражданско-патриотическое воспитание
  3. Физкультурно-оздоровительное воспитание
  4. Развитие ученического самоуправления
  5. Профилактическое и правовое воспитание
  6. Инновационная деятельность

 

Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению Основные мероприятия

проводимые в течение года

Нравственно-эстетическое

воспитание

Привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона.

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Возрождать традиции и обычаи народов России.

Создавать благоприятные условия для выражения и применения своих художественных способностей.

Участие в городских программах «Люби и знай свой город и край», «Городская детская филармония», «Экополюс», «Калейдоскоп чудес», «Игра-дело серьезное».

Разработка и внедрение в воспитательный процесс социальных проектов  «Лицейское радио» и «Культурное развитие школьников».

Фестиваль «Духовные традиции России».

Конкурсы «Традиции и обряды русского народа»

Музейная педагогика.

Экскурсии, выставки.

Гражданско-патриотическое воспитание Развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой, нравственной, экономической культуры;

Обогащать социальный опыт личности;

Помогать личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании

Создать условия для выработки у обучающихся умений совершать гражданские поступки, а также воспитание ответственности, порядочности и доброжелательности.

Формирование чувства гордости за свою школу, ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности;

Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

 

Участие в городской программе «Память».

Встречи с участниками военных действий, курсантами военных училищ, работниками военкоматов.

Экскурсии в музеи.

Участие в городских играх «Рубеж», «Зарница».

Классные часы, посвященные воинской славы России.

Вахта памяти у памятника О. Кошевому.

Участие во Всероссийской Неделе добра.

Сотрудничество с центрами Алены Петровой и «Огонек», детскими домами.

Физкультурно-оздоровительное воспитание Создать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Привлекать обучающихся к работе по популяризация занятий физической культурой и спортом и

пропаганде здорового образа жизни.

Участие в городской программе «Здоровье и развитие молодежи».

Плановые медицинские осмотры обучающихся.

Проведение Дня здоровья.

Проведение классных часов о вреде наркомании, алкоголизма и курения

Участие в акциях «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» и «Здоровым быть здорово»

Проведение спортивных мероприятий (в классе, на параллели, между группами обучающихся)

 

Правовое и профилактическое воспитание

 

Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;

Культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности.

 

Проведение Дней профилактики правонарушений.

Проведение классных часов по обучению правам человека с привлечением социальных партнеров.

Проведение акций «Думай до, а не после», «Родительский урок», «Школа правовых знаний».

Участие в городских программах «Учимся жить вместе» и «Диалог».

Заседание Совета профилактики школы (1 раз в месяц).

Совместные рейды с инспектором ОДН Кировского РОВД в неблагополучные семьи, в семьи «трудных подростков»

Приемы инспектора ОДН

Классные часы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся школы.

Индивидуальные консультации и занятия педагога-психолога лицея с обучающимися и их родителями.

Развитие ученического самоуправления Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развивать самоуправление в лицее и в классе.

Организовать учебу актива классов и лицея

Заседание органов ученического самоуправления

Работа министерств по графику

Участие в городских программах «Мы актив» и « ДЮП»

Работа с социальными партнерами в рамках МИП

 

Инновационная деятельность Стимулировать интерес обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе.

Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Разработка социального проекта в рамках МИП