Организация работы НОО «Большая восьмёрка»

Организация работы НОО «Большая восьмёрка»

В лицее реализуется Программа «Одаренные дети»  , в рамках данной программы работает научное общество обучающихся «Большая восьмёрка».

Организация научного общества обучающихся (далее НОО) дает возможность лицею создать среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, шанс каждому ребёнку получить достойное образование, помогает достигнуть намеченных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Цель создания НОО: повышение мотивации обучающихся и педагогов к научно – исследовательской деятельности через создание лицейского научного общества обучающихся.

Мы ставим перед собой актуальные задачи:

  • содействовать   повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • активизировать работу по подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам;
  • способствовать   сознательному самоопределению относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятель­ности обучающихся;
  • развивать   у школьников познавательную активность, исследова­тельские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности через организацию дистанционного образования;
  • осваивать проектные формы работы, учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
  • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
  • обучать работе с научной литературой (отбирать, анализировать, си­стематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы);
  • грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дис­куссии, выступать перед аудиторией;
  • способствовать творческому самовыражению обучающихся через НОО.

Организация работы в рамках НОО позволяет расширить рамки классно-урочной системы обучения, с помощью использования новой образовательной технологии – дистанционного образования, интегрировать получение основного общего и дополнительного образования. НОО значительно повышает качество образовательных услуг, так как сами участники (дети) заинтересованы в плодотворной деятельности научного общества. Каждый учитель включается в работу НОО, используя как инновационные системы обучения (Skype, система дистанционного обучения), так и традиционные (индивидуальная работа, собеседование, консультации, решение творческих задач по различным предметам, организация интеллектуальных и творческих конкурсов).    Сопровождение участников образовательного процесса осуществляет Совет НОО и Методический совет лицея.

Лицейское научное общество обучающихся состоит из школьников 1-11 классов. Организует и руководит работой НОО заместитель директора по НМР.

Для организации работы научного общества обучающихся разработано положение о деятельности данно­го объединения

Большинством голосов НОО получило название «Большая восьмёрка», создана эмблема НОО.

Высшим руководящим органом научного общества обучающихся является Совет НОО. Совет руководит деятельностью НОО, избирается сроком на один год. В него входят предста­вители 7-11 классов.

Заседания Совета НОО проводятся 1 раз в месяц. Члены НОО получают консультации учителей-пред­метников, руководителей элективных курсов, заместителей директора по УР, заместителей директора по НМР, пользуются обору­дованием учебных кабинетов, получают отзыв о своей творческой работе от научного руководителя.

Направления работы НОО

Основные направления работы НОО представлены на схеме:

noo

НОО «Большая восьмерка» позволяет повысить мотивацию обучающихся и педагогов к научно – исследовательской деятельности и к организации дистанционного образования, а также способствует:

  • повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • активизации работы по подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам;
  • сознательному самоопределению относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятель­ности обучающихся;
  • развитию   у школьников одаренности и познавательной активности, исследова­тельских умений и навыков, творческих способностей в процессе учебной и исследовательской деятельности;
  • освоению проектных форм работы (умению обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов);
  • знакомству школьников с методами и приемами научного поиска;
  • обучению работе с научной литературой (отбирать, анализировать, си­стематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы);
  • грамотному оформлению научной работы, овладению искусством дис­куссии, выступлению перед аудиторией;
  •  творческому самовыражению обучающихся через деятельность в НОО.