Психологическая служба

Для родителей

Для классных руководителей

Психологическая служба лицея

«Что бы я не делал,
                                                             количество добра в мире
                                                               должно увеличиваться…»
                                                                                            (Н.Козлов)

Одной из основных целей психологической службы лицея является обеспечение психического и психологического благополучия учащихся. Забота о психологическом благополучии предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни как таковой. Психологическая служба обеспечивает преемственность психологического внимания на разных возрастных этапах работы с учащимися.

Работа психолога направлена на выявление индивидуальных особенностей личности формирующегося человека, поиск способов его индивидуального развития и коррекции, решение индивидуальных проблем и трудностей в учении и поведении.

Основные  задачи   психологической   службы   лицея:

 1.   Реализация   в  работе  с детьми  возможностей,   резервов  развития каждого возраста. Для этого необходимо проектировать и создавать для каждого учащегося на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

2. Развитие индивидуальных особенностей обучающихся — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.

3. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками.

4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям,   учителям.

Психологическая служба лицея оказывает помощь детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и  критических ситуациях; консультирует родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

Психолог является членом педагогического коллектива и заинтересован вместе с родителями в достижении общей педагогической цели — формирование полноценного и счастливого человека.