Методические рекомендации

Методические рекомендации  по организации работы и научно-методического сопровождения деятельности Управляющего совета МАОУ лицея №8 г. Томска

  1. Общие положения
  • Настоящие Методические рекомендации определяют цели, задачи, направления и организацию научно-методического сопровождения деятельности Управляющего совета образовательного Учреждения.
  • Управление научно-методическим сопровождением осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.
  1. Цели и задачи

2.1.Цель:

– удовлетворение потребностей Администрации и Управляющего совета, повышение уровня профессиональной компетенции членов Управляющего совета.

2.2.Задачи:

– формировать организационно-методические и информационные ресурсы для профессиональной помощи членам Управляющего совета за счет ресурсов Учреждения, муниципальной и региональной образовательной системы и социальных партнеров;
– внедрять новые организационные формы обучения членов Управляющего совета и консалтингового        сопровождения их     деятельности;
– стимулировать, поддерживать и сопровождать ученические, родительские, педагогические инициативы, интерес общественности к задачам
образования, к сотрудничеству и взаимодействию через различные формы социального партнерства;

– формировать и распространять позитивный практический опыт в организации образования и сопровождению деятельности членов Управляющего совета через проведение и участие в образовательных событиях,   конференциях, семинарах, конкурсах, освещение деятельности на сайте Учреждения, публикации в средствах массовой информации и педагогических изданиях.

  1. Функции членов УС

3.1. Организационная, управленческая:

– обеспечивает условия для обучения членов Управляющего совета;

-организует научно-методическое сопровождение общественных инициатив и проектов, консультирует и содействует реализации проектов в сфере управленческой ответственности и контрольно-оценочным процедурам, по вопросам модернизации образования, инновационной и экспериментальной деятельности учреждения, совершенствования механизмов управления и организации учебно-воспитательного процесса, научно-методическое сопровождение разработки Программы развития учреждения, научно-методическое и организационное сопровождение конференций, семинаров по проблемам модернизации образования, обеспечивает информационное сопровождение деятельности Управляющего совета;

– организует взаимодействие с социальными партнерами;

– организует мероприятия в рамках деятельности муниципальной сети подготовки участников органов общественно-государственного управления в общеобразовательных учреждениях, информационного и консалтингового сопровождения их деятельности;

– обеспечивает участие членов Управляющего совета семинарах и конференциях на муниципальном, региональном уровнях.

3.2. Информационная, просветительская:

– формирует современное представление о государственно-общественном управлении общеобразовательным учреждением;

– информирует общественность о результатах работы Управляющего совета, оказывает помощь при подготовке Публичного доклада.

  1. Функции комиссий УС

4.1. Комиссия по правам участников образовательного процесса:

Основная цель: осуществление контроля за соблюдением прав и реализации законных интересов всех участников образовательного процесса.

Основные задачи:

  • создать комфортные психологические условия для всех участников образовательного процесса;
  • создать в лицее условия для сохранения здоровья учащихся;
  • осуществлять контроль за предоставлением льгот учащимся и их семьям;
  • исследовать возможные зоны конфликтов интересов участников образовательного процесса между собой и с системой лицейского управления.

4.2 Комиссия по работе с родителями и местным сообществом:

  • работает с родительским комитетом;
  • готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности лицея;
  • организует работу лицея со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона лицея;
  • организует просветительскую деятельность и реализацию социальных проектов в микрорайоне лицея;
  • привлекает бывших выпускников лицея, ветеранов педагогического труда к
    реализации образовательных проектов лицея;
  • совместно с администрацией лицея организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

4.3. Учебная (педагогическая) комиссия:

  • готовит проект решения совета об утверждении годового календарного учебного графика;
  • совместно с администрацией лицея разрабатывает содержание лицейского компонента и выносит предложения по выбору профильных предметов;
  • организует работу по подготовке программы развития лицея на очередной период;
  • совместно с администрацией решает проблемы, связанные с расписанием учебных занятий, временем начала занятий;
  • готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время;
  • организует наблюдение за состоянием учебного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению;
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в лицее;
  • в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов;
  • проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса;
  • раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся;
  • готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

4.4. Финансово-экономическая комиссия:

  • совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку лицея;
  • планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными лицеем (советом) целями и задачами;
  • осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие;
  • совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате преимущественно из внебюджетных источников;
  • совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования;
  • регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг;
  • готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

 

  1. Методы работы

– просвещение членов управляющих советов (семинары, деловые игры),

– обмен опытом («круглые столы», заседания),

– культурные, законодательные и нормотворческие инициативы,

– информирование общества о системности реформы в образовании.

  1. Заключительные положения

6.1.Настоящие Методические рекомендации вступают в силу с момента принятия Управляющим советом лицея.

6.2.Изменения в настоящие Методические рекомендации вносятся органом государственно-общественного управления лицея по предложению
директора, органов самоуправления, муниципальным координатором.

6.3.Данные Методические рекомендации размещаются на информационном стенде и сайте Учреждения.