Тестовые методики исследования уровня тревожности обучающихся 9-11-х классов

Тестовые методики исследования уровня тревожности обучающихся 9,11-х классов
                   Анкета определения эмоционального состояния учащихся (САН + тревожность).
Инструкция: прочитайте внимательно каждый вопрос. На каждый вопрос нужно выбрать только один вариант ответа.
1.С каким настроением Вы чаще всего идете в школу?
а) обычно с хорошим, приподнятым;
б)обычно с грустным;
в)обычно с ровным, спокойным;
г)обычно с неустойчивым, часто бывают перепады настроения.
2.Какие эмоции Вы чаще всего испытываете при посещении дополнительных занятий для подготовки к экзаменам (подготовительный курсы, репетиторы, уроки по профильным предметам);
а)чаще положительные эмоции;
б)чаще отрицательные эмоции.
3.Затрудняет ли состояние здоровья ваше обучение на данном этапе?
а) да;
б)нет.
4.Утомляют ли Вас дополнительные занятия при подготовки к экзаменам (подготовительный курсы, репетиторы, уроки по профильным предметам)?
а)да;
б)нет.
5. Занятия, которые я посещаю для подготовки к экзаменам обычно:
а)оставляют меня равнодушным;
б)увлекают меня.
6.Обычно я принимаю активное участие в обсуждении каких-либо вопросов на занятиях при подготовке к экзаменам:
а)да;
б)нет.
7.Обычно я с вниманием отношусь ко всему, что происходит на занятиях:
а)да;
б)нет
8.Ситуация выбора будущей профессии, ВУЗа вызывает у меня чувство неуверенности в себе:
а)да:
б)нет.
9.Удовлетворены ли Вы обучением в вашем профильном классе?
а)да;
б)нет.
10.Довольны ли Вы организацией обучения по данному профилю?
а)да;
б)нет.
11.Вы оптимистично воспринимаете свое профессиональное будущее?
а)да;
б)нет.
12.Легко ли Вам дается обучение по выбранному профилю?
а)да;
б)нет.
13.К последнему уроку Вы чувствуете себя усталым и разбитым?
а)да;
б)нет.
14.Вы чувствуете напряжение в течении всего учебного дня?
а)да;
б)нет.
15.Обычно у Вас хорошее самочувствие?
а)да;
б)нет
16.У Вас возникает желание отдохнуть во время уроков?
а)да;
б)нет
17.Вавс тревожит возможность оказаться неуспешным при сдаче экзаменов, или при поступлении в ВУЗ?
а)да;
б)нет.
18.Вас беспокоит возможность ошибиться при выборе будущей профессии, ВУЗа?
а)да;
б)нет
19.Вы принимаете критику авторитетных для Вас людей по поводу вашей учебной деятельности близко к сердцу?
а)да;
б)нет
20.Вы боитесь что Ваш выбор будущей профессии, ВУЗа не совпадет с желанием родителей?
а)да;
б)нет.
Методика определения уровня тревожности старшеклассников
(ситуация подготовки к экзаменам)
 
Инструкция: Оцените свое состояние в ситуации, когда Вы: думаете о своем будущем, думаете о сдаче экзаменов, думаете о   поступление в Вуз, думаете о выборе будущей профессии.
Состояния
Ответы
нет,
это не так
пожалуй,
так
верно
совершенно
верно
1
Я спокоен
1
2
3
4
2
Мне ничего не угрожает
1
2
3
4
3
Я нахожусь в напряжении
1
2
3
4
4
Я внутренне скован
1
2
3
4
5
Я чувствую себя свободно
1
2
3
4
6
Я расстроен
1
2
3
4
7
Меня волнуют возможные неудачи
1
2
3
4
8
Я ощущаю душевный покой
1
2
3
4
9
Я встревожен
1
2
3
4
10
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
1
2
3
4
11
Я уверен в себе
1
2
3
4
12
Я нервничаю
1
2
3
4
13
Я не нахожу себе места
1
2
3
4
14
Я взвинчен
1
2
3
4
15
Я не чувствую скованности, напряженности
1
2
3
4
16
Я доволен
1
2
3
4
17
Я озабочен
1
2
3
4
18
Я слишком возбужден и мне не по себе
1
2
3
4
19
Мне радостно
1
2
3
4
20
Мне приятно
1
2
3
4
Методика определения причин тревожности при подготовке к экзаменам
Инструкция: Замечали ли Вы за собой проявления реакций, перечисленных ниже. (Ответы: да, нет)
    1.
1.1 При мысли об экзаменах я вижу, как я провалился.
1.2 Я часто думаю, что у меня плохая память.
1.3 Мысленно я вижу себя полностью блокированным и заторможенным на экзамене.
1.4 Мне было бы очень неприятно, больно, если бы я «провалился» на экзамене.
1.5 С экзаменами у меня только плохой опыт.
1.6 Во время экзаменов у меня всегда «провалы» в памяти.
1.7 Экзаменаторы всегда ловят меня на том, чего я не знаю.
1.8 Когда меня вызывают отвечать на экзамене, у меня всегда ощущение «пустой головы».
1.9 Я должен делать все суперхорошо.
1.10На этот раз, при сдаче экзаменов, у меня все должно получиться хорошо.
1.11 Я не смог бы пережить, если бы я не сдал ( или сдал очень плохо) экзамены.
2.
2.1Я не позволяю себе отвлекаться во время занятий при подготовке к экзаменам.
2.2Я ставлю себе цели обучения, но не могу их достичь.
2.3Я постоянно отодвигаю выполнение учебных заданий.
2.4Я считаю лишним планировать свое время.
2.5При подготовке к экзаменам не должно быть свободного времени на развлечения.
3.
3.1При мысли об экзаменах у меня появляются неприятные ощущения в животе.
3.2За неделю до сдачи экзаменов я не могу найти себе места.
3.3При мысли об экзаменах я не могу расслабиться, я постоянно думаю о них.
3.4Мысли об экзаменах не дают мне отключиться.
3.5 Перед экзаменами у меня появляется бессонница.
4.
4.1Я часто не могу сконцентрироваться.
4.2У меня нет реального мотива для подготовки к экзаменам.
4.3.При мысли об экзаменах у меня появляется ощущение, что я вообще ничего не знаю.
4.4В последнее время у меня часто появляется такое чувство, что у меня нет больше си